пятница, 8 июля 2016 г.

В основе осознанности есть два ключевых элемента. 1. Что вы чувствуете? и 2. Во что превращается ваша реакция?

Можно сопротивляться ситуации. Я имею в виду то самое чувство разлада, внутреннего напряжения, замешательства и сомнения, как переживаемое состояние. А можно принять её, раз уж она есть и ты в ней находишься, и прожить её, совершенствуясь, улучшая свою жизнь во время прохождения через неё  нужным и полезным опытом,  Это тоже чувство жизни.

И в первом случае это будет какое-то чувство происходящего и во во втором это будет чувство жизни и чувство происходящего, которое мы создаём.. где-то находясь и в чём-то участвуя.

Поскольку большинство внешних ситуаций лишь временные,  для человека всегда имеет значение содержание его опыта...

И если в детстве большинство переживаний улетучивается стоит лишь поспать или переключиться на что-то другое, а вот в более взрослом возрасте это требует того, чтобы человек уделял происходящему своё внимание.

Обычно об этом детям не говорят, поэтому взрослея многие люди пытаются поступать как в детстве.
Кто-то пытается больше мечтать и через боль направляет себя  на реализацию очередной мечты, кто-то пытается съесть побольше чего-нибудь вкусненького, кто-то громко кричит, кто-то старается побольше поспать, кто-то пытается устраивать праздники.

Некоторые люди всё время жалуются или говорят колкие и неприятные вещи пытаясь тем самым привлечь к себе и своему состоянию  внимание окружающих.

И при этом они каждый раз проходят мимо того, в чём они действительно нуждаются.


26 комментариев:







  1. Попалось в интернет:


    Чем мудрее становится человек, тем он становится внимательнее, тем меньше он находит поводов для обид, и тем больше поводов для возможностей.

    Накал эмоций, обычно, через какое-то время проходит. Но то, что вы сделали остаётся в вашей памяти на уровне ассоциаций.




    ОтветитьУдалить








  2. Наши ощущения – самая полезная книга в мире... именно ее нужно листать, как можно чаще.

    Дело в том, что любое внешне воспринимаемое событие сводится к переживанию созданных и проявленных в теле мыслей - образов, эмоций и ощущений. Именно их мы и переживаем глядя на мир. Именно их мы переживаем представляя себе ситуацию и реагируя на то, что происходит.

    Мы буквально несём в себе форму ситуации...


    Что в тебе рождается в ответ на происходящее?

    Что в тебе переживается?

    Что происходит? Как это происходит?

    Как ты в этом участвуешь?

    И получается, что ситуация по отношению к нам, в нас, в происходящем, если и изменяется, то изменяется буквально. Не только внешне, точнее не сколько внешне, но и по большей части внутренне.

    Накал эмоций, обычно, через какое-то время проходит. Но то, что вы сделали остаётся в вашей памяти на уровне ассоциаций.




    ОтветитьУдалить









  3. Как приятно смотреть на своего ребенка, когда он, просто счастлив…

    Люди часто рассуждают о том, что правильно, а что не правильно. В этих словах проявляется гораздо более глубокий смысл,.. в том числе и по отношению к Высшему миру.




    ОтветитьУдалить







  4. Никто не может сказать тебе, кто ты есть. Это будет лишь еще одна концепция, так что она тебя не изменит. Тому, кто ты есть, не нужно никаких убеждений. Фактически любое убеждение — это очередное препятствие. Для этого даже не требуется твоего понимания, поскольку ты уже есть тот, кто ты есть.

    Экхарт Толле




    ОтветитьУдалить








  5. До этого я была одержима мыслью поехать в Индию, где я пройду какой-то процесс, мне дадут это состояние, а вместе с ним дадут справку, где написаны баллы, то есть степень этого самого пробуждения.

    Я стала видеть, что это только игры ума. Это для эго важно чего-то достичь, какой-то ступени, на самом деле идти некуда и достигать нечего. И по мере того, как это состояние усиливается, ослабевает желание этим хвастаться, потому что приходит осознание, что хвастаться нечем. Это равносильно тому как выйти на площадь и начать кричать: "Я стал человеком! Я становлюсь самим собой!" Когда понимаешь, как это естественно, тебе настолько нравится быть этим, что уже не важно, есть у тебя какая-то там справка или нет.




    ОтветитьУдалить







  6. Вспомнился опыт моей подруги, которая, увидев на улице мужчину с цветами, подумала: "Как я завидую этой женщине, мужчина ей купил такой красивый дорогой букет". Следующая мысль: "Она, небось, наготовила всего, стол накрыла, потратилась, а он, гад, только цветы купил". Она поняла, что это пришло из ума, и начала смеяться, понимая, что к ней самой эти мысли не имеют никакого отношения.




    ОтветитьУдалить









  7. Со временем начинаешь понимать некоторую абсурдность того, что говорит ум. Там есть некая дуальность, то есть ум всегда делит всё на "да" и "нет", и часто это доходит до абсурда, потому что эти "да" и "нет" выстреливают одновременно.

    Например, собираясь на улицу, я вижу, как ум говорит "ты замерзнешь" и "тебе будет жарко" в одно и то же время. И если следовать уму, то тебя будет постоянно разрывать в выборе правильного решения.

    Сопротивляться уму бессмысленно, за ним можно просто наблюдать, в этом можно как-то участвовать. Я иногда физически ощущаю, как какие-то мысли надуло мне в голову, или как мысль покидает меня, моё тело. Ты слышишь свои мысли и иногда тебе прямо хочется ржать от того, что ум говорит у тебя в голове разными голосами.




    ОтветитьУдалить








  8. Если раньше ты якобы главенствовал над телом, то теперь оно начинает управлять тобой. Не знаю, как у других, но моё тело отказалось принимать тяжёлую пищу. Это просто случилось само. Я не стала вегетарианкой по каким-то религиозным убеждениям, ограничениям или аскезам. Я ни в чём себя не убеждала и ни в чём себя не ограничиваю до сих пор.

    Просто наступил один прекрасный момент, когда моё тело отказалось это принимать в себя. Я пришла на обед в кафе и вся еда, которая была там (куры-гриль, гуляш, сильно зажаренная рыба), вдруг перестала казаться мне съедобной. Как будто это вообще перестало быть едой. Многие спрашивают меня, что случилось и пройдёт ли это когда-нибудь. Честно отвечу: я не знаю. Когда я хочу съесть кусок колбасы, я это делаю, если моё тело этого хочет. Но объяснить, почему это происходит, я точно не могу.

    Вот что я точно могу сказать, так это то, что с пробуждением у всех заканчивается дружба с алкоголем и курением. Это происходит не потому, что ты играешь в высокодуховное лицо, которому не пристало пользоваться земными радостями. Ты просто начинаешь понимать абсурдность этих действий. Твоё тело отказывается вдыхать дым и вливать в себя спиртные напитки. Когда я теперь смотрю на бутылки с пивом в магазине, моё тело реагирует на это так, как будто там налита моча (по цвету очень похоже) или ацетон, то есть что-то совершенно непригодное для употребления, и хочет держаться от этого подальше.




    ОтветитьУдалить








  9. Если раньше ты растрачивал себя на создание огромного количества знакомств, бессмысленного общения, переваривания новостей из телевизора, пустого пережёвывания чужих проблем, то теперь ты понимаешь, что всё это было простым заполнением пустоты внутри. Это ощущение пустоты было настолько невыносимым, что тебе хотелось заполнить её любыми способами: телевизор, книги, люди, алкоголь. Лишь бы не чувствовать свою бесполезность и одиночество.

    И вдруг ты понимаешь, что что-то такое случилось, что у тебя больше нет необходимости это делать. Нет пустоты.

    К тебе вдруг приходит понимание, как же тебе хорошо может быть с самим собой.




    ОтветитьУдалить








  10. Ты начинаешь получать удовольствие от самых простых вещей, которые ты раньше вообще не замечал.

    Например, ты можешь подолгу наблюдать, как качается какой-нибудь листик на дереве и кайфовать от того, как меняется его положение в пространстве, как он сгибается, переворачивается, видоизменяется каждую секунду. Как плывут облака по небу, как звучит чей-то голос, или как пахнет асфальт после дождя. Ты перестаёшь это как-то оценивать, описывать, обсуждать, ты просто наблюдаешь это и как -то внутренне участвуешь.

    Ты начинаешь понимать бесполезность постоянного планирования и всё больше перемещаешься в момент "сейчас". Это не значит, что ты перестаёшь планировать свою жизнь совсем, просто ты отдаёшь себе отчет в том, что будущее может быть более многогранно.




    ОтветитьУдалить







  11. Одновременно ты перестаёшь так много времени уделять своим мечтам. Ты мечтаешь, конечно, но при этом тебе всё меньше хочется жить в своих мечтах и фантазиях, потому что тогда ты упускаешь жизнь сейчас. Ты начинаешь это буквально чувствовать.




    ОтветитьУдалить






  12. Некоторое уточнение.

    Тут есть момент когда автор текста пишет про то, что им управляет тело или что ему перестала нравится мясная пища. Не следует понимать это буквально. Если присмотреться и прислушаться к смыслу текста получается, что под телом он подразумевает гораздо большее, а под отказом от мясного подразумевает тонкие переживания тела, которые подсказывают что ему сейчас съесть лучше всего.

    Мы можем представлять себе что-то в уме как благополучие, но переживается это всегда через тело, как-то переживается через тело. Но что же будет если человек так и останется в своём восприятии на уровне концепции?

    В истории не мало примеров. Самый простой и наглядный "сказка о золотой рыбке" Разрыв между тем что можно сделать здесь и сейчас и тем, как это должно быть в искажённой фантазии может быть просто огромным.




    ОтветитьУдалить







  13. Начиная с самого детства, я был очень восприимчив к мнению окружающих. Ребенком я думал, что если учитель похвалит меня, то я буду на вершине мира. А если наорет, то лучше бы мне вообще не существовать.

    У меня не было какой-либо собственной внутренней оценки всего происходящего. Культура, в которой я рос, была таковой: если общество не оценивает человека, то он бесполезен, а следовательно, не существует.

    Мне было уже тридцать. Я болел гриппом и пролежал все выходные дома. За стенкой были слышны голоса моей жены и двух дочек. К вечеру воскресенья мне полегчало, и я решил провести время с ними.

    Когда я зашел к ним в комнату, я почувствовал, что общее настроение в помещении поднялось. Это было чем-то, что я никогда не испытывал прежде. Мои родные были воодушевлены просто моим появлением. Я провел весь вечер с ними, и мое состояние заметно улучшилось.

    Именно в тот вечер меня осенило: я ценен уже только оттого, что дарю свое внимание.

    Я просто был собой.




    ОтветитьУдалить







  14. Многие из людей не заходят дальше тех условностей в которых их воспитывают. Многие не догадываются заглянуть за рамки текущего опыта.

    Ох, если бы жизнь в нашем обществе была совершенная, в том то и дело, что люди могли веками считать, что Земля плоская, не мыться по нескольку месяцев, измазывать лицо пудрой, носить пыльные парики и колготки и при этом ощущать себя привилегированной частью общества.


    Представьте себе что к чистой природе каких-то проявлений примешиваются мысли, идеи о том, что это такое.

    Как пример. Мама объясняет ребёнку мотивы его чувств и поступков - Ты делаешь всё как попало! Ты неряха и очень ленивый.

    А вчера я видел женщину, которая без капли сомнения объясняла внуку, что все мужчины толстокожие и не чувствуют боли. А поскольку он жалуется, т.е. озвучивает вслух то, что его беспокоит раздражение от укуса насекомого, то он во первых далеко ещё не мужчина, а во вторых он неженка. Естественно, что это вызывало ответную реакцию у ребёнка: смущения, возмущения, недовольство, раздражения, замешательства и обиды. Женщина на фоне этого лишь подчёркивала, что он ведёт себя неадекватно.

    В жизни я не раз видел, что мамы обычно просто говорят в таких случаях - давайка мы это место помажем.

    Но в этом случае было всё совсем по другому. А что если парень возьмёт это в будущем как пример модели правильного поведения. О какой жизни, чувствах живого тогда с ним можно будет вообще говорить!?

    Помню что отучившись в слесарном училище я поступил в другое учиться на рулевого моториста.

    У нас там тоже была слесарка и мы там тоже проводили некоторое время. Однажды я подощёл к сверлильному станку чтобы поменять сверло. В этот момент отреагироава на происхдящее мастер стал громко ругаться и кричать что я этого не умею.

    Он не знал о моём слесарном образовании. Но вот что было удивительно, через некоторое время я обнаружил, что я действительно этого не умею. Проделывав эту операцию сотни раз я вдруг каким-то странным и непостижимым образом потерял этот опыт. Я смотрел на станок, на свело и не мог сообразить что с этим делать. Я чувствовал растерянность, замешательства, страх, а мозг не давал ни одной подсказки что с этим делать.

    Потом всё как-то встало на свои места. Но во первых прошло какое-то время, а во вторых этот случай стал для меня очень наглядным примером происходящего в психике и восприятии.


    Ну и уже в свете этого, попалось в интернет:

    Он скрывает своё «лицо» от других, утаивая переживаемое, проявляющеся в нём черты характера и привычки (Что очень хлопотно и сложно).

    Или наоборот, он тратит все силы и последние остатки репутации на ещё большее выпячивание, утрирование своих «плохих» черт, с тем, чтобы досадить от злости и отчаяния тем, кто когда-то его не принял. Однажды сделав что-то «не то», он теперь пытается «дорасти» до настоящего монстра, чтобы уж отомстить наверняка тем, кто записал его в монстры загодя.

    Он компенсирует свои «недостатки», занявшись некоей сторонней «хорошей» деятельностью, очень бурной и изматывающей и совсем ему не интересной, если копнуть глубоко - делает «не ту» карьеру, разрушает здоровье в банальнейшем трудоголизме, строит ненужную ему «идеальную семью», годами терпя рядом нелюбимого супруга.


    А ведь это и есть конфликт, который переживается внутренне. Нечто непрояснённое и неразрешённое внутри человека. Нечто неприянятое и проявляющееся снова и снова.

    Или вот ещё:

    Он подлизывается к окружающим, приносит себя в жертву чужим людям (или своим же родственникам, которые уже задыхаются от его «помощи»), чтобы те не заметили его «недостатки» или относились к ним более снисходительно.

    Он позволяет себя поучать и собой помыкать - тем, кто раскусил его неудовлетворённость собой и пользуется вовсю его чувством вины...




    ОтветитьУдалить








  15. Глубоко внутри тебя есть цветок,
    И имя этому цветку — Чистота.

    Шри Чинмой


    прим. Заметьте, что не пустота, а именно чистота.

    Эти вещи кажутся похожими, но во первых пустоты не бывает, она бывает лишь с точки зрения концепций ума (там где темно человек может не видеть света, в густом он может не видеть жидкого и т.д.), а во вторых чистота гораздо точнее переживается по ощущениям.

    Человек думает - я закрываю глаза и ничего не вижу, значит ничего нет.. Вот так и выстраивается эта эзотерическая концепция. На самом деле люди постоянно пребывают у грани обыденного и того, что с точки зрения этого кажется неведомым.




    ОтветитьУдалить







  16. Может Вы обращали внимание, что бывает находишься рядом с человеком и понимаешь, что у него всё хорошо. Ты понимаешь что всё хорошо, хотя ты на самом деле ничего о нём не знаешь. И тут бывает два вида подобого проявления, один это то, как он выглядит, а другой - то, как он себя чувствует.

    Занимаясь саморазвитием я открыл, что твоя жизнь это переживаемое, а то, как ты выглядишь обычно проявляется в следствии. Таким образом ни смотря на то, что в моей жизни очень долгое время не было никакой стабильности, я искал и учился обретать эту основу в себе.

    А вот сегодня ехал с девушкой и чувствовал в её поле и то, как она обо всём переживает. Не знаю, что она обо мне подумала, но она смотрела на меня как на что-то необычное, непонятное, не такое как она сама. А я в это время каких-то общих чертах улавливал её жизнь. Дело в том, что всё чем наполнена жизнь человека каким-то образом начинает проявляться в его ауре. И вот я смотрю на неё, а она на меня, и я в этот момент отчётливо понимаю в чём она совершает ошибку. К слову сказать, что среди подобных переживаний человек вовсе не сексуален, я бы даже сказал, что это скорее неприятно переживается.

    Смотрю я на неё и вот как ответ на всё то, что я в ней наблюдаю, чувствую, рождается:

    Можно сопротивляться ситуации. Это подразумевает чувство разлада, внутреннего напряжения, замешательства и сомнения. Я имею в виду как переживаемое состояние. А можно принять её, раз уж она есть и ты в ней находишься, и прожить её, совершенствуясь, улучшая свою жизнь во время прохождения через неё, обогащая свой опыт нужными и полезными знаниями.

    Это тоже чувство жизни. И в первом случае это будет какое-то чувство происходящего и во во втором это будет чувство жизни и чувство происходящего, которое мы создаём.. где-то находясь и в чём-то участвуя.


    И когда человек внутренне сопротивляется ситуации, его реакция далеко не идёт - неприятные и бесполезные мысли, неприятные чувства. Это не способствует её разрешению. Ему просто некогда в ней разобраться, он вовлечён в спектакль, который он сам же и создал. Поэтому некогда получать полезный опыт, ведь человек расстроен, переживает, он видит себя бедным, больным и несчастным. прим. В это время он видит разные неприятные перспективы и мучительные образы, происходящее для него превращается в неприятные перспективы и мучительные образы.

    Предположу, что большинство людей скажет, что это нормально. Но жизнь показывает, что это далеко не единственное из того, что возможно.

    Есть такое выражение: грязные люди. Особенно женщины отчётливо замечают людей неряшливых - людей которые не следят за собой, не чувствуют в себе заботу и не заботятся, примерно то же самое может происходить у людей внутренне.

    Люди могут верить, что они просто живут...

    И вот у людей это тоже проявляется в разной степени. На самом деле выражение: приятный человек, касается не только внешней стороны поведения, а скорее того, что происходит внутренне. Внешнее это как верхушка айсберга, это следствие.

    И не важно к какой религии люди себя относят, группе богатых или бедных, умных или глупых, это либо есть в жизни человека, либо нет и всё это как -то переживается им самим, чувствуется.

    Пишу сейчас и понимаю как же я далеко пошёл, но это действительно так и происходит. Человек может выглядеть очень не бедным, делать лицо, но при этом находится далеко не в лучшем состоянии - это то, во что превращается его жизнь, то, как он в ней участвует, то, что он с нею делает, что создаёт. Это переживаемое.

    И насколько я вижу это поле восприятия, этот опыт, вообще где-то вне рамок распространяемого в современном обществе. А он есть.




    ОтветитьУдалить







  17. Как пример. Мама объясняет ребёнку мотивы его чувств и поступков - Ты делаешь всё как попало! Ты неряха и очень ленивый.

    А вчера я видел женщину, которая без капли сомнения объясняла внуку, что все мужчины толстокожие и не чувствуют боли. А поскольку он жалуется, т.е. озвучивает вслух то, что его беспокоит раздражение от укуса насекомого, то он во первых далеко ещё не мужчина, а во вторых он неженка. Естественно, что это вызывало ответную реакцию у ребёнка: смущения, возмущения, недовольство, раздражения, замешательства и обиды. Женщина на фоне этого лишь подчёркивала, что он ведёт себя неадекватно.

    В жизни я не раз видел, что мамы обычно просто говорят в таких случаях - давайка мы это место помажем. Но в этом случае было всё совсем по другому.

    Это вызывало ответную реакцию у ребёнка: смущения, возмущения, недовольство, раздражения, замешательства и обиды. Женщина же на фоне этого лишь подчёркивала, что он ведёт себя неадекватно.

    А что если парень возьмёт это в будущем как пример модели правильного поведения. О какой жизни, чувствах живого тогда с ним можно будет вообще говорить!?


    Чем же в таком случае полезна осознанность и работа с прошлым опытом?

    Представьте себе человека у которого много таких случаев. И то, что там происходило не было прояснено и не расставлено на свои места. Я говорю о прошлом и пережитом опыте, об том, что теперь является частью его ассоциативного банка данных, восприятия.

    И представьте, что он.. ниточка за ниточкой проясняет, распутывает и раскрывает содержание своего опыта.

    Всё становится на свои места. Что будет происходить с его психикой и состоянием?





    ОтветитьУдалить







  18. Принятие настоящего момента означает принесение того, что в нём есть в свою жизнь или можно сказать в жизнь которую лично ты проживаешь. Мышление воспринимает выборочно, оценка формируется выборочно. Мысль пришла или не пришла, родилась или не родилась, открылось или не открылось, но ещё есть сама жизнь, которая всегда больше этого.

    Дело в том, что каждый раз мы открываем для себя природу настоящего. Кто-то меньше, а кто-то больше, полней,.. полезней..




    ОтветитьУдалить







  19. Меня иногда спрашивают - зачем ты это пишешь?

    Я считаю, что лучше мне об этом написать, поскольку любое внешне воспринимаемое событие сводится к переживанию созданных и проявленных в теле мыслей - образов, эмоций и ощущений. Именно их мы и переживаем глядя на мир. Именно их мы переживаем представляя себе ситуацию и реагируя на то, что происходит.

    Представляете в каком положении мы находимся!? Так пусть хотя бы что-то на это указывает. Хватит уже ограничиваться бытовой психологией.

    Ну и потом я знаю, что написанное мною будет для многих людей наподобие учебника. Знаю уже сейчас, ещё до того, как это произошло и воплотилось в полной мере.




    ОтветитьУдалить







  20. Была такая история про Будду.

    Грубый человек пришел к нему и начал оскорблять, но Будда оставался спокоен. Он слушал своё тело - он слушал и слышал пространство происходящего.

    В конце концов, этот человек не выдержал и спросил Будду, почему тот не реагирует на его брань и оскорбления. И Будда ответил: «Если кто-то дарит тебе подарок, а ты его не принимаешь, кому принадлежит подарок?»

    Если кто-то неточен и груб в своих высказываниях, вы можете с чувством.. внутренней правоты и достоинства отклонить «подарок», таким образом весь гнев и невменяемость остаются с этим человеком.

    Это требует практики, но существует много возможностей познать это состояние. Больше слушайте пространство своего тела.

    Есть пространство реальности и все мы в нём как-то участвуем, что-то делаем, чему-то способствуем, что-то создаём. И именно это и полезно слушать. Что происходит? Этот вопрос гораздо больше чем люди обычно думают.






    ОтветитьУдалить







  21. Помните когда в детстве кажется что взрослые всё знают, а твой папа кажется самым умным человеком на планете.

    Не помните. А ведь такое время было.

    Помните, как нам не нравилось учить буквы, а теперь мы читаем не задумываясь и многие из нас делают это на множестве языков.

    Вот только когда мы читаем слово,.. каждый себе что-то представляет, что-то связанное с его опытом, опытом которого часто нет у других. Слово знакомое, а вот образ может быть совершенно любой. Этот образ наполнен каким-то смыслом, какими-то переживаниями. Часто они проявляются как само собой разумеющееся, а мы даже не обращаем на них внимания.

    И вот у человека наступает кризис.

    Вначале винишь весь мир. И почему-то все так делают. Кажется что причиной этому то, что ты видишь и слышишь вокруг. Ну а потом начинаешь догадываться что происходит...




    ОтветитьУдалить








  22. Очень полезно в жизни узнать то, чего же ты хочешь, проникнуться в то, что ты ищешь за множеством совершенно разных вещей среди множества повседневных ситуаций, и не позволять сбить себя с толку тем, кому кажется, будто они знают лучше. А таких людей может быть довольно много. Одни в меру своего понимания и из желания помочь, другие из хитрости, третьи из недоброжелательности и т.д. и т.д.

    Выход есть...




    ОтветитьУдалить







  23. Жизнь расцветает не среди разноцветных побрякушек, а среди внимательности, человеческого тепла, и как показывает опыт, среди осознанности.

    Вот оно совсем рядом, а для кого-то на данный момент так далеко.




    ОтветитьУдалить






  24. Попались слова:

    Когда Вы перестанете копаться в том, что уже произошло...
    И тревожиться о том, что ещё не случилось...
    Тогда Вы сможете ощущать Радость Жизни.


    Тхить Нят Хан


    прим. Речь идёт о состоянии по отношению к жизни, о состоянии и о твоём внимании по отношению к этому состоянию.

    Почему сознание туда плавает?

    Что притягивает внимание в переживаемых событиях? Почему это происходит?


    Вот замечание о том, что происходит за гранью этого в первое время:

    Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих.


    Карлос Кастанеда


    прим. Потом это превращается в ощущение живого.

    Про нас самих, которые незнакомы я написал здесь: http://slide-r.blogspot.ru/2016/07/blog-post_14.html#comment-form




    ОтветитьУдалить






  25. Самый - самый первый уровень "наладить свою жизнь"- это скорее то, что относится к ментальному и материальному. Но здесь уже так же есть существенное участие и влияние того, что человек чувствует.

    Этот уровень по ошибке могут называть фундаментом и опорой люди не знающие ничего более важного. И всё же, он так же имеет в жизни человека большое значение.

    Чтобы было проще понять, это как несколько ступеней которые полезно согласовывать между собой. И для человека всегда полезно понимать уровень на котором он в данный момент присутствует своим пониманием, вниманием и участием.

    Давайте начнём с такого.

    Это очень разные области восприятия того, что происходит:

    - Должен / должна..

    - Хочу..

    - Могу

    - Вижу необходимости..

    Из чего выстраивается ваша жизнь? Что в ней есть? Насколько Вам удаётся проникнуться и расставить всё на свои места?

    Из этого рождается ищу, вижу и нахожу возможности.

    На первый взгляд это может быть не заметно, на некоторые вещи нужно настроиться, нужно уделить внимание этим вещам, только тогда они раскрываются в сознании.

    Одних людей жизнь собирает, а других наоборот, растаскивает по кусочкам.

    Заметьте, что внешний мир остаётся таким, какой он есть.


    прим.

    Должен / должна - старые представления и внушённые человеку установки, комплексы возникшие и проявляющиеся в результате какого-то опыта.

    Вера в ограниченные представления о том, что есть мир, вера в авторитетов - в то, что другие знают больше тебя, в то, что их мнение имеет больше значения, вместо того, чтобы определяться и разбираться в необходимых пробелах самому.

    По сути это вера в то, что человек сам не может разобраться.

    Человек живёт на уровне понятий, представлений, рассуждений вместо взаимодействия с пространством самой реальности. Он думает, он в это верит, он этим живёт и не находит возможности выйти из этого замкнутого круга.


    Следующим шагом будет познание того, что за привычным хочу проявляется в повседневной жизни.

    Большинство людей путают свою жизнь с мыслями пришедшими в голову случайно или с помощью чьей-то инициативы. Пресса, мода, телевидение и т.д. проявляясь во всевозможных частностях. Но в любом случае это ещё нельзя назвать своей жизнью. Получается что это тоже своего рода должен, только более закомуфлировано.


    За привычным хочу уже идёт чувствую. Не отдельное что я хочу, а что я чувствую в данный момент.


    Дальше идёт могу. Что я действительно могу за рамками всего вышеперечисленного.


    Мы рассуждаем абстрактно, а в реальной жизни всегда всё происходит конкретно и измеряется тем, что можно прочувствовать и познать вместе с переживаемым.




    ОтветитьУдалить






  26. Нам остается жить на этой земле лишь несколько десятилетий, а мы теряем столько невозвратимых часов, пребывая в раздумывая об обидах, о которых через год мы забудем, о них забудут и все окружающие.

    Дейл Карнеги




    ОтветитьУдалить